Апплет - компонент программного обеспечения, работающий в контексте полновесного приложения, работа апплета невозможно в отрыве от приложения, он предназначен для решения одной узкой задачи.
Браузер (Web browser) или веб-обозреватель — программа для просмотра веб-страниц. Броузер позволяет запрашивать веб-страницы из Интернета, для их обработки, вывода, и перехода от одной страницы к другой.
Самые популярные броузеры:Google Chrome, Mozilla Firefox (свободное ПО), Opera (бесплатно, начиная с версии 8.50), Internet Explorer (как часть Windows).
Веб-дизайн (web design) — визуальное оформление веб-страниц. Веб-дизайном так же называют разработку полноценного сайта: его структуры, навигации, дизайна и т.п. удобного для пользователя.
Веб-страница (англ. Web page) — гипертекстовый ресурс в Интернет. Веб-страницы могут содержать в себе текст со ссылками для быстрого перехода на другие страницы, изображения, как статические, так и динамические, медиа файлы, например звуковые файлы и видео, апплеты, а так же скрипты (JavaScript, VBScript), позволяющие делать содержание страницы динамическим.
Веб-страницы, находящиеся на одном веб-сервере, объединенные общей темой и дизайном и связанные между собой ссылками образуют веб-сайт.
Веб-разработка — процесс создания веб-сайта или веб-приложения. Под веб-разработкой понимают разработку приложений электронной коммерции, веб-дизайн, программирование для веб на стороне клиента и сервера, а также конфигурирование веб-сервера.
Веб-сайт, сайт (website, от web — паутина, «веб» и site — «место») — это совокупность веб-страниц, объединенных общим корневым адресом, а также темой, логической структурой, оформлением.
Веб-сервер — сервер, или, грубо говоря, удаленный компьютер, на котором выделяют место под хостинг.
Всемирная паутина (World Wide Web или WWW) — глобальное информационное пространство. Говоря об Интернете, часто имеют ввиду именно Всемирную паутину, однако это не совсем так, если вдаваться в подробности, то World Wide Web - это один из протоколов передачи данных, основанный на HTTP. Для обозначения Всемирной паутины также используют абреввиатуру «WWW».
Гипертекст в компьютерной терминологии —размеченный текст, содержащий в себе ссылки на внешние ресурсы. Обобщенно, под термином гипертекст понимают любые пересылки в тексте к другим текстам, в том числе и в книгах.
Движок (engine — мотор, двигатель) — программный код для реализации прикладной задачи. Например, гостевая книга, форум и т.п. работают на движках. Создавая сайт, веб-дизайнер, может брать готовый движок или писать движок с нуля. Веб-дизайнер выбирает движок в зависимости от целей создания сайта .
Домен, DNS (Domain Name System — система доменных имён) — это система, позволяющая преобразовывать символьные имена доменов в IP-адреса (и наоборот) в сетях TCP/IP. Домен сайта, записанный в виде букв, гораздо красноречивее и удобнее для людей, чем цифры IP-адреса.
Существуют различные зоны в системе доменных имен Интернета, вот основные:
Организационные:
.com (для коммерческих организаций)
.edu (для образовательных учреждений)
.gov (для правительственных организаций)
.mil (для военных учреждений)
.net (для организаций, обеспечивающих работу сети)
.org (для некоммерческих и общественных организаций)
Тематические:
.biz (для бизнес-сайтов)
.info (для информационных ресурсов)
.name (для частных лиц)
.ag (многоцелевая доменная зона)
.bz (для бизнес-сайтов)
.cc (многоцелевая доменная зона)
.ws (многоцелевая доменная зона)
.tv (для телекомпаний, телевизионных студий, телепередач)
.fm (для FM-радиостанций)
.am (для AM-радиостанций)
.pro (для профессионалов)
.aero (для информационных и коммерческих авиа-транспортных ресурсов)
Страновые:
.ru (Россия)
.by (Белоруссия)
.ua (Украина)
.su (страны бывшего СССР)
.md (Молдова)
.am (Армения)
.az (Азербайджан)
.ge (Грузия)
.kg (Киргизстан)
.kz (Казахстан)
.lt (Литва)
.lv (Латвия)
.tj (Таджикистан)
.tm (Туркменистан)
.uz (Узбекистан)
.eu (Европейский Союз)
.de (Германия)
.uk (Великобритания)
.us (США)
Индекс цитирования (ИЦ) — показатель поисковой системы, показывающий какое число сайтов ссылается на данный ресурс в Интернет. Существует такой вид ИЦ, как Тематический индекс цитирования (тИЦ), он учитывает тематику тематику ссылающихся на ресурс сайтов. Взвешенный индекс цитирования учитывает популярность ссылающихся сайтов (в большинстве случаев вычисляемую на основе индекса цитирования).
Первой крупной поисковой системой, начавшей активно использовать индекс цитирования, стала Google, по технологии PageRank. В русскоязычном сегменте Интернета наибольшей известностью пользуется ИЦ «Яндекса».
Интернет (Internet) — всемирная система добровольно объединённых компьютерных сетей. Интернет образует глобальное информационное пространство. Служит физической основой для Всемирной паутины и множества систем передачи данных.
Компьютерная сеть — система связи между двумя или более компьютерами.
Поисковая оптимизация (SEO - search engine optimization) — оптимизация HTML-кода, текста, структуры и внешних факторов сайта с целью поднятия его в выдаче поисковой системы.
Работа по оптимизации данного сайта проводится как внутри сайта, так и в самом Интернете.
На самом сайте приводят текст и разметку страниц в соответствии с выбранными запросами, улучшают качество и количество текста на сайте, оптимизируют структуру, навигацию, внутренние ссылки сайта.
Работая над раскруткой сайта в интернете, обмениваются ссылками, регистрируют его в каталогах.
Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Комплекс программ, которые обеспечивают функциональность поисковой системы, называют поисковый движок или поисковая машина. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность, полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами.
Основные поисковые системы:
всеязычные:
Google
Yahoo!
Overture
AltaVista
MSN
русскоязычные:
Яндекс
Mail.ru
Релевантность (relevant) — термин применяемый при работах по проведению поисковой оптимизации сайта — степень соответствия запроса и найденного, уместность результата.
Основным методом для оценки релевантности является локальная частота термина (запроса) в документе и чем больше «редкость» теримина в Интернете (т.е. чем реже он встречается в других документах) в коллекции, тем выше вес данного документа по отношению к термину - то есть документ будет выдаваться раньше в результатах поиска по данному термину.
Ссылка — это запись, связывающая между собой части документа.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», она заключается в определении "авторитетности" ресурсов в Интернет на основе количества и качества внешних ссылок на сайт. Чем больше ссылок на данный сайт с сайтов аналогичной тематики, тем выше тИЦ.
Google Pagerank (иногда просто PR) — алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google. Определить PR своей страницы вы можете с помощью специального сервиса Google - www.getrank.net
Pagerank — параметр относящийся к каждой отдельной странице, но не всему сайту в целом. На одном сайте могут находиться страницы с разным Pagerank.
Концепция подсчета PageRank заключается в следующем: чем больше эта величина, тем важнее эта страница в выдаче поисковой системы. PageRank тем выше, чем больше сайтов ссылается на конкретную страницу, причем, при этом чем "авторитетнее" ссылающаяся страница (имеет больший PageRank), тем лучше это для вашего сайта. Сайты имеющие "плохую" репутацию, "захламленые" ссылками способны понизить PageRank вашей странички.
Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. Разделение на единицы по шкале схожей с логарифмической. Перерасчёт значимости страниц происходит во время так называемого «Google Dance». Можно придерживаться примерно такой градации: PageRank от 4 до 5 — наиболее типичный для большинства сайтов средней «раскрученности». 6 — очень хорошо «раскрученный» сайт. 7 — величина, практически недостижимая для множества сайтов, но иногда встречается. Значения 8, 9, 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты. Например, сейчас у каталога dmoz.org Pagerank = 8, у английской Википедии Pagerank = 9. Значение 10 имеют всего несколько десятков сайтов.
Хостинг — некоторый объем дискового пространства находящийся на удаленном веб-сервере и на котором хранится вся информация вашего сайта. Если провести аналогию - нечто вроде участка под дом, прежде чем строить дом, необходим участок, так же и для сайта необходим хостинг.
Электронная коммерция (e-commerce) — термин обозначающий коммерческую активность в Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования сети Интернет.
Подразделяется на следующие основные направления: B2B (бизнес — бизнесу), B2G (бизнес — государству), B2C (бизнес — клиенту), C2C (клиент-клиенту), G2B (государство - бизнесу).
Юзабилити (usability — «возможность быть используемым») — определение, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании. В применении к компьютерной технике термином юзабилити называют концепцию разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированную на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя.
В среде Интернет наиболее точным обозоначением юзабилити будет «удобство и простота использования, применения», и даже «практичность».
Язык разметки (текста) в компьютерной терминологии — компьютерный язык: набор символов или последовательностей, вставляемых в текст для передачи информации о его выводе или строении. Текстовый документ, написанный с использованием языка разметки, содержит дополнительную информацию о различных его участках — например, указание на заголовки, выделения, списки и т.п.
HTML (Hypertext Markup Language — «язык разметки гипертекста») — это стандартный язык разметки документов в Интернете. Фактически все веб-страницы создаются при помощи языка HTML или его последователя — XHTML.
HTTP (HyperText Transfer Protocol — «протокол передачи гипертекста») — сетевой протокол прикладного уровня для передачи файлов. Основное назначение протокола HTTP - передача веб-страниц (текстовых файлов с разметкой HTML), хотя с помощью него с успехом передаются и другие файлы, как связанные с веб-страницами (изображения и приложения), так и не связанные с ними.
HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) — расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности. Данные в протоколе HTTPS передаются поверх криптографических протоколов TLS или устаревшего в 2015 году SSL. HTTPS не является отдельным протоколом. Это обычный HTTP, работающий через шифрованные транспортные механизмы SSL и TLS. Обеспечивает защиту от атак, основанных на прослушивании сетевого соединения — от снифферских атак и атак типа man-in-the-middle, при условии, что будут использоваться шифрующие средства и доверенный сертификат сервера.
IP-адрес (aй-пи адрес, Internet Protocol Address) — уникальный идентификатор или адрес устройства (компьютера), подключённого к локальной сети или интернету.
IP-адреса представляют собой основной тип адресов, на основании которых сетевой уровень протокола IP передаёт пакеты между сетями. IP-адрес назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов.
URL - Uniform Resource Locator или Единый указатель ресурсов — это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет, определитель местонахождения ресурса (сайта).