Поисковая оптимизация - это целый комплекс мер, направленных на повышении позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по нужному ВАМ запросу.
Оптимизация
Оптимизировать будем сайт для 2 основных поисковика:
-Яндекс (www.yandex.ru)
-Google (www.google.ru)
Цели и задачи поисковой оптимизации.
Главная цель - это сделать сайт более понятным для поисковой машины и получить приток целевой аудитории.
Около 80% пользователей сети Интернет находят информацию через поисковые системы, поэтому так важно отнестись к поисковой оптимизации серьезно и считать поисковую оптимизацию основным фактором притока посетителей. Большая часть пользователей не просматривают более 3-х страниц результатов поиска.
Этапы поисковой оптимизации.
Всю стратегию продвижения сайта в поисковых машинах можно будем разделить на две части внешние факторы и внутренние факторы.
Внутренние факторы:
- определение целевой аудитории и составление семантического ядра сайта.
Семантическое ядро - поисковые запросы, по которым на Ваш сайт будут приходить целевые посетители.
Семантическое ядро составим на основе содержания оптимизируемого сайта, сайтов - конкурентов и статистики по поисковым запросам.
Статистика находится в свободном доступе: Яндекс. advq.yandex.ru/?text
- анализ веб-сайтов конкурентов (их места по поисковым запросам, структура и содержание сайтов конкурентов)
- анализ оптимизируемого сайта и его корректировка: структура сайта, скорость индексации страниц, правильное заполнение мета-тегов, наполнение текста высоко - релевантным содержанием, правильная ссылочная структура внутри веб-сайта, редактирование контента.
На этом этапе проведем работоспособность всех ссылок на сайте, правильно заполнить теги title=””, keywords=””, description=””, alt=””, создать карту сайта для увеличения скорости индексации, проверить соответствие ключевым запросам содержание сайта.
Внешние факторы (изменились с 2007 года):
- правильная регистрация вручную сайта в основных сервисах поисковых систем и каталогах.
- регистрация сайт в остальных социальных системах.
Увеличение ИКС — Индекс качества сайта. Отражает востребованность сайта пользователями. (Индекса Цитирования, Page Rank уже потерял такое значение как ранее).
Осуществляется при помощи размещения информации о компании — ссылки на сайты схожей тематики.
Индекс Цитирования — численный показатель цитируемости сайта. Определяется Яндексом на основании известных ему сайтов.
PageRank это мера "важности" страницы, согласно данным поисковой системы Google (который сейчас не обновляется и потерял такое значение, как ранее). PR зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и от их качества (в свою очередь числа внешних ссылок на ссылающиеся страницы).
Аналог ВИЦ (Взвешенный Индекс Цитирования) Яндекса.
Увеличение естественной ссылочной массы с других сайтов схожей тематики на Ваш.
Очень важный пункт в продвижение сайта. Без него вашему сайту сложно занять лидирующие позиции поиска. Это достигается естественным путем в случаи большого интереса к вашему ресурсу пользователей (простановка на вас ссылки со своих сайтов, статей). Возможно воспользоваться платными сервисами.
Завершающий этап:
- анализ и мониторинг результатов.
На завершающем этапе следует анализировать входящий трафик, определять позиции сайта по ключевым словам.
Сбор статистик можно осуществлять с помощью сервисов статистики:
Яндекс
Google
www.Google.com
Сейчас появилась возможность ставить невидимые счетчики от известных поисковых систем
Яндекс и Google, которые прекрасно обрабатывают статистику и позволяют увидеть расширенную информацию по сайту, задать пути, создать графики.