Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: NAN
До сих пор технология PageRank, разработанная компанией Google, успешно использовалась для подсчета кликов на рекламных баннерах. Теперь планируется распространить аналогичный принцип и на вполне реальные стационарные рекламные объекты. Google намерена использовать в этих целях устройство Eyebox, изобретенное компанией Xuuk. Принцип действия "счетчика взглядов" основан на регистрации эффекта "красных глаз", возникающем тогда, когда глаза сориентированы непосредственно на камеру. Кроме собственно модуля цифровой камеры, в состав Eyebox входит инфракрасная подсветка, благодаря чему обеспечивается невидимость процесса работы для окружающих, и USB-интерфейс для подключения к компьютеру,
- информирует www.eetimes.com/showArticle.jhtml;jsessionid=R2J0ECXHVJRPYQSNDLRCKHSCJUNN2JVN?articleID=199500223 EETimes Online.
Согласно утверждениям Xuuk, позволяющие отслеживать направление взгляда системы уже были реализованы, но до сих пор их радиус действия ограничивался приблизительно 60 см, от объекта наблюдения требовалась неподвижность, а цена таких систем начиналась от $25 тысяч. Изобретатели говорят, что им удалось при существенном снижении стоимости системы расширить дальность действия Eyebox почти до 10 м и обеспечить регистрацию взглядов движущихся людей.
Применение нового технического средства позволит не только более адекватно начислять плату за рекламу, но и обеспечит специалистов рекламной отрасли чрезвычайно важным инструментом для реализации обратной связи с аудиторией.
Инфракрасные камеры используются и в юзабилити исследованиях. "Есть некоторое сомнение, что такое устройство можно использовать для диагностики восприятия рекламы, так как в основе метода лежит обыденное, но труднодоказуемое на практике утверждение, что человек видит то, на что он смотрит. - считает Дмитрий Сатин, руководитель "UsabilityLab", - Вы можете уставиться на предмет, но не запомнить то, на что смотрели, и вместе с тем, не смотреть на предмет, но воспринять его образ периферией зрения".
По словам Дмитрия Сатина, такие наблюдения всегда нужно проверять дополнительными критериями, например, мнемическим критерием внимания, то есть "кликабельностью того, на что смотрит пользователь, или проверять, насколько он помнит то, что увидел". Также специалист серьезно сомневается в том, что по движениям глаз человека можно диагностировать его внимание, а тем более прогнозировать его поведение: "Ведь эффект рекламы должен проявляться в изменениях поведения представителей целевой аудитории".
"Есть в подобном нововведении и забавная сторона – попробуйте, например, представить, как будет выглядеть накрутка счетчиков Eyebox с привлечением для этого энного количества людей", - заключает Александр Харьковский, специалист www.3dnews.ru/news/google_poschitaet_vzglyadi-263904 3DNews.