SEO-копирайтинг. Как сделать так, чтобы, найти и отличить ваш сайт среди многих других? Вы оптимизировали ресурс для поисковых систем, специалисты вывели сайт в первую десятку, но было бы несправедливо утверждать, что отлаженные механизмы гарантируют ресурсу постоянный интерес веб-аудитории.
SEO (Search Engines Optimization) — оптимизация для поисковых машин, включает в себя целый комплекс не только технических, но и творческих работ. Последние заключаются в создании уникального контента (оригинального текста, написанного специально для вашего сайта).
Однако «просто» текст (даже уникальный) выполняет только одну или несколько из следующих функций — информационную, рекламную, просветительскую, и так далее. Грамотный SEO-копирайтинг «убивает» двух зайцев: помимо его непосредственного назначения — привлечения посетителей, в содержание искусно вплетены те слова и словосочетания, под которые оптимизируется ресурс в поисковых системах.
И, если технические работы по оптимизации вашего сайта для большинства посетителей остаются невидимыми, то текстовая часть ресурса - это его лицо и своеобразная приманка для тех же посетителей в зависимости от целей, которые вы преследуете. Следовательно, создание SEO-текста - процесс, творческий, многогранный, который требует не только определенных литературных и редакторских навыков, но и знания тонкостей SEO-сервиса.
И задача профессионального SEO-копирайтинга заключается в том, чтобы у ваших посетителей и ваших читателей подозрения не возникло, что текст написан не только для них, но и для продвижения в поисковых системах.
Секреты SEO-копирайтинга
Творческий процесс создания SEO-текста регламентировать трудно. Но, с точки зрения оптимизации, существует несколько обязательных требований к такому тексту, соблюдение которых гарантирует его эффективность, даже учитывая то, что механизмы ранжирования поисковых систем могут изменяться. При этом, в зависимости от настроек поисковой системы, ресурс, содержащий SEO-текст, может «перемещаться» на более высокие или низкие позиции. Но, как правило, колебания незначительны, если сайт наполнен грамотным контентом, релевантность которого соответствует запросам поисковых машин.
Грамотный SEO-текст — это:
-
Легкий стиль и внятное изложение;
-
Объем в пределах 500-1000 знаков на страницу;
-
Структура, состоящая из небольших абзацев;
-
Плотность ключевых слов порядка 5-6 процентов (5-6 ключевых сочетаний на сто слов текста);
-
Выделение ключевых слов полужирным шрифтом;
-
Наличие интересного, захватывающего «сниппета» (краткого описания, которое выдает поисковая машина);
-
Наличие в тексте заголовков и подзаголовков H2, H3, и т.д.;
-
Наличие гиперссылок на другие страницы, содержащие ключевые слова.